Как сарафанное радио помогает увеличить розничные продажи

Вы уже в курсе, что люди возненавидели обычную рекламу со всеми этими идеальными хозяйками, поющими о моющих чудо-средствах и волшебных порошках? Когда начинается рекламный блок по телевизору, люди отправляются на кухню что-нибудь перекусить, а радио просто выключают. И как же донести потребителям нужную информацию? Отличным способом рекламы маркетологи называют «сарафанное радио». По их мнению, гораздо эффективнее работают отзывы реальных людей, не имеющих личной выгоды, а только хотят поделиться впечатлениями о посещении конкретного магазина или покупке товаров. 


Как работает сарафанное радио

Сарафанное радио — это бесплатная передача информации между людьми с целью поделиться эмоциями о приобретенном продукте. Как это работает, рассказываем на примере. 

Мама 5-тилетнего Никиты покупала сыну игрушки в разных местах. Однажды они зашли в магазин детских игрушек, где их встретил приветливый продавец. Он рассказал о преимуществах каждой машинки и показал как они работают. Помимо большого ассортимента и вежливого облуживания здесь была установлена детская площадка, на которой мальчик с большой радостью провел следующие 20 минут. 

Довольная мама с радостью поделилась впечатлениями с другими мамами на детской площадке. Уже на следующий день магазин принимал новых посетителей. Чем больше было ярких впечатлений, тем эмоциональнее женщины рассказывали о своей находке знакомым и родственникам. Как результат — популярность торговой точки стремительно возросла. 

Как запустить сарафанное радио?

Заставить потребителей говорить о вас совсем несложно. Главное произвести на них неизгладимое впечатление. Удивляйте и превосходите их ожидания. Для этого важно ответить на следующие вопросы:

№1. Что ждет посетитель магазина? Если вы продаете посуду, порадуйте потребителей эксклюзивными предложениями, тематическими зонами со стильной сервировкой, красивыми пакетами, профессиональной консультацией и вежливым обслуживанием. Отвечайте на вопросы клиента, погрузитесь в проблему и решите ее с помощью вашей продукции. Если домохозяйке нужна сковородка по низкой цене, на которой не подгорают продукты , предоставьте изделие, отвечающее всем требованиям. В ответ женщина непременно поделится с подругами впечатлениями про обновку. 



№2. О каком обслуживании мечтает потребитель? Люди обожают делиться проблемами. Задача продавца-консультанта выслушать, понять и изменить жизнь к лучшему с помощью конкретного товара. Покажите, расскажите, наведите пример использования товара. Восторженно рассказывайте о преимуществах, но никогда не врите. Если швабра плохо моет ламинат, но идеально чистит линолеум и кафель, так и скажите. В противном случае правда выплывет наружу, а истории о вашей некомпетентности и лжи очень быстро распространятся по тому же сарафанному радио.



№3. Что делают конкуренты? Повторить за конкурентами можно, если это 1 или 2 точки. Если же это делают все, уникальность уже отсутствует. Важно сделать то, до чего другие еще не додумались. 

Эффективные приемы сарафанного радио

«Приведи друга и получи подарок». Это самый эффективный способ увеличить посещаемость магазина. Дарите подарки, делайте скидки, бросайте накопительные баллы на карту — все это окупиться с лихвой. Чтобы получить бонус потребитель разрекламирует вас другу в лучшем виде, что собственно от него и требуется. 



«Авторитетный отзыв».  Этот прием сарафанного радио активно практикуется в 2019 году. Найдите авторитетного человека с большим количеством подписчиков. Если у вас магазин косметики, обратитесь к популярному бьюти-блогеру, способному красиво рассказать аудитории о предоставленной продукции. 

«Ведение страницы в соц. сетях». Снимайте яркие ролики, делайте обзоры товаров, объявляйте о скидках и акциях, отвечайте на вопросы и консультируйте в режиме онлайн. Иногда человеку не хочется ехать через весь город за товаром, которого может и не быть в наличие. В связи с этим люди часто задают вопросы в соц. сетях. Всегда отвечайте вовремя и вежливо, даже если вопросы кажутся глупыми.

«Подарок за отзыв». Предложите покупателю дополнительные бонусы на накопительную карту или скидку за оставленный отзыв в Instagram и Facebook. 



«Заставляйте аудиторию говорить о вас». Сюрпризы, дни подарков и бесплатные мастер-классы — все это заставляет говорить, обсуждать и хвалить. Всегда подогревайте интерес и не позволяйте ему пропасть. Для этого у вас должно постоянно что-то происходить — новое, необычное и выгодное для покупателя. 

«Обмен отзывами с другими магазинами». Если вы продаете кофе и чай, пусть кондитерская оставит отзыв о вашей продукции на своей страничке. Понятно, что люди, обожающие пирожные, пьют чай. Так пусть же он будет куплен у вас. 

Сарафанное радио — малозатратный способ рассказать людям о себе, привлечь новых клиентов и повысить продажи. Главное ответственно отнестись к этому рекламному способу и успех не заставит себя ждать. Также выбирайте надежного поставщика РЦ ХозТорг и заказывайте товары оптом с бесплатной доставкой по России. 

09.10.2020