Как увеличить продажи перед Новым годом?

Задумывались ли ва как можно увеличить средний чек покупок, а также избавиться от товара который не продаётся и увеличить вашу прибыль в канун новогодних праздников? РЦ ХозТорг делится секретами, как можно сделать розничную торговлю ещё успешней в канун Новогодних праздников.



Как можно увеличить продажи в розничном магазине: выявляем тип покупателя

Для того чтобы найти подход к сердцу клиента, нужно понять как он мыслит. Очень важно понять, что руководит им при выборе и покупке товаров. Для этого выделим три типа потенциальных покупателей:

  • «Пассивные». Перед человеком два телевизора. Схожие характеристики и внешний вид. Какой выбрать? Но тут он видит 25% скидку на одну из моделей. Покупатель делает вывод что она дороже и значит лучше, поэтому надо брать. Тогда он понимает, что он получил уникальный шанс сэкономить. 
  • «Охотники за желтыми ценниками». Многими покупателями управляет жажда выгоды. Они готовы проехать весь город, лишь бы не потратить лишние деньги. На товары которые с белыми ценниками такие люди ни как не реагируют. 
  • «Такой как все».  Если видят что в магазине ажиотаж, то тоже хотят совершить покупку? Если все покупают, я тоже куплю.

Все эти типы покупателей объединяет одно сильное желание, получить скидку и купить больше за меньшую сумму. Поэтому все очень просто — хотите увеличить свои продажи, устраивайте акции. 

Почему акции и скидки — самый эффективный способ увеличить продажи

Здесь необходимо понять мотивацию потенциальных покупателей:

- Транжирам, которые обычно тратят больше, чем зарабатывают, необходимо заглушить чувства вины и дать себе оправдание. Поскольку делая покупки со скидкой они логически дают объяснение своему транжирству. Да, я купил этот телевизор, но ведь он был с хорошей скидкой, поэтому я сэкономил приличную сумму денег. О, я давно хотела купить помаду с таким оттенком, а она еще по по такой сниженной стоимости. Мне повезло.  
- У других людей просто возникает страх упустить хорошую возможность. Если женщина постоянно приобретает крем для лица по одной и  цене, а потом видит его по сниженной, то обязательно купит еще один. Это срабатывает накопительный эффект. Все равно покупаю и важно не пропустить хороший шанс сэкономить. Покупатель прекрасно осознает, что в данный момент этот крем не нужен. Но акция идет всего 3 дня, поэтому надо покупать.   

Как увеличить продажи в розничной торговле: акции, которые работают

Не все скидки срабатывают и гарантируют рост прибыли. Для того чтобы выбрать эффективную стратегию в канун Новогодних праздников, действуйте следующим правилам:

  • Скидка 5-10% ни как не повлияет на покупателя. Это не значительная экономия, ради которой ни кто не поедет через весь город.  Так какую скидку выбрать чтобы увеличить продажи в магазине? Установите скидку не менее 15%. Ниже это порога не стоит. 
  • Скидка не должна вас лишить прибыли и привести к краху. Увеличение продаж и повышение прибыли — это совершенно 2 разных момента. Главное не увлекаться акциями чтобы не остаться в убытке. Поставьте минимальную планку, ниже которой нельзя опускаться. Если у вас наценка на продукцию составляет порядка 80-100%, вы можете установить скидку 30-50%. Если наценка не больше 30%, тогда делать акцию нецелесообразно. 
  • Дедлайн мотивирует действовать быстрее. Не знаете, как повысить эффективность продаж? Устраивайте акцию с ограничением по времени. 
  • О скидках должны знать все. Когда на телефон приходит сообщение о грандиозной распродаже со снижением цен до 50%, которая длится всего 2 дня, клиенту сложно удержаться чтоб не поехать и не совершить покупку. Для начала он зайдет в магазин только из любопытства, а потом и положит пару товаров в корзинку. 

Как увеличить продажи товара в магазине в канун Нового года: 3 работающих акции

№1. Товар недели.
Каждую неделю выбирайте 1 продукт, на который действует сниженная цена в течение следующих 7 дней. Это может быть один товар на весь магазин или один продукт в каждом отделе. Снижение стоимости должно достигать 30-50%. Даже если на этом товаре заработаете минимум, сможете увеличить прибыль за счет продажи других продуктов. Ведь понятно, что человек не приходит в магазин только за одним товаром. 

№2. Вид товара.
Здесь важно креативное мышление. Работают оригинальные предложения: «Скидка 35% на все белые кроссовки», «Скидка 50% на все парфюмы с фруктово-цветочным ароматом». Такое предложение создает ажиотаж в точке розничных продаж. Понятно, что белые кроссы всем не подойдут и кто-то купит черные или серые. Главное привлечение клиентов. 

№3. Повышение среднего чека. 
Увеличение продаж в канун Нового года возможно двумя путями. Первый — «1+1 =3». Здесь или даете третий продукт в подарок или предоставляете на него скидку 30-70%. Конечно же, первый вариант повышает продажи эффективнее. Второй — «получи подарок за чек».  Считаете 40% за чек и предоставляете на эту сумму скидку на следующую покупку. Например, если в магазине косметики девушка скупилась на 2000 рублей, то в следующий раз она получит скидку на 600 рублей. Понятно, что она обязательно вернется. Хорошо еще указать сроки, в которые действует скидочный талон. А еще можно на эту сумму выдавать подарки. При покупке средств для стирки на сумму 1000 рублей, средство для мытья посуды в подарок.  

10 путей к повышению продаж перед Новым годом

Ограниченное предложение. Сделайте выгодно предложение, действующее только в декабре. Покупателю, сделавшему покупку на определенную сумму, выдавайте талон со скидкой. Фишка —предложение сгорит уже 1 января. Покупатель не упустит возможности купить товары по сниженной стоимости, а заодно потратит намного больше. Это один из самых эффективных способов повысить продажи и прибыль в розничном магазине. 

Желтые ценники. Декабрь — лучшее время избавиться от залежавшихся товаров. Просмотрите ассортимент продукции и максимально снизьте цены на неактуальные позиции и продукты с исходящим сроком годности. Люди склонны экономить и мгновенно реагируют на снижение цен. В канун Нового года каждый хочет купить побольше подарков коллегам, друзьям и родственникам, поэтому не упустит возможности скупиться там, где дешевле. Как результат — желтые ценники помогут увеличить рост продаж. 

Счастливые часы. Ограничения вызывают ажиотаж, поэтому это лучший способ повысить продажи и прибыль в розничной торговле. Устраивайте «счастливые часы» в обеденный перерыв. Например, с 12.00 до 14.00. В это время в магазине можно купить товары с красными ценниками. Что продавать? В первую очередь невостребованные позиции, пилящиеся на полках месяцами. Если не обращать внимание на такие продукты, их срок годности выйдет. Они просто отправятся в мусорку. Второй вариант — они все же продадутся, но это займет год. «Счастливые часы» помогут вернуть вложенные в товар деньги. И пусть накрутка будет меньше, зато без потерь. 

Новогодняя лотерея. Чтобы повысить эффективность продаж перед Новым годом, устройте праздничную лотерею. В ней смогут принимать участие люди, потратившие в магазине конкретную сумму денег. Поставьте на кон призы, которые хочется выиграть. 

«Купи один, получи…». Это реальный способ сделать покупателя счастливым. Он потратил мало, а получил много. Ну разве не новогоднее чудо? Продавец тоже не остается в убытке — быстро распродает залежавшийся товар просто с чуть меньшей выгодой, чем предполагал.   

Необычные предложения. Ритейлеру важно выделиться среди конкурентов, поэтому надо мыслить креативно, например: «-35% на туфли 35 размера».

Подарок за каждую покупку. В канун Новогодних праздников главное настроение. Раздавайте покупателям приятные мелочи, например, рождественские леденцы на палочке. Хорошо, если они будут уникальными и за ними захотят вернуться еще раз. Здесь срабатывает следующее правило: «Пойду за покупками именно в тот магазин. Все равно покупать, а там еще конфетку дадут».

 

Подарок за примерку. Это отличное решение для увеличения выручки в магазинах одежды, обуви и украшений. Сначала девушка приходит за подарком. Мысль проста: «Просто примерю и получу подарок». Но, как только надела, снять очень трудно. Особенно, если это сапоги или платье твоей мечты. 

Дегустация. Повышения продаж в розничной торговле можно добиться с помощью дегустации. В канун Нового года все покупают много продуктов и напитков. Чаще всего посетители приобретают то, что даже не планировали. 

Продуманный график работы. Люди хотят покупать рано утром перед работой или поздно вечером после выхода из офиса. Проигрывают розничные продавцы, закрывающие магазины ровно в 18.00. Помимо вас есть и другие точки, где можно скупиться. В новогодний период установите новый график. Например, продавайте товары до 21.00-22.00. Это точно приведет к увеличению прибыли. 

Музыка для магазинов, повышающая уровень продаж

Согласно исследованиям, фоновая музыка увеличивает выручку на 40-70%. Специалисты аудиобрендинга уверяют: музыкальное сопровождение играет не менее важную роль, чем освещение и выкладка товаров. По утрам включайте медленные и спокойные инструментальные композиции без слов. Отличный выбор — лаундж и плавный джаз. В часы пик проигрывайте ритмичную музыку, заставляющую посетителей двигаться быстрее и не толпиться в очередях. За 2-3 недели до Нового года можно включать тематические треки. Вместе с яркой витриной и удачным мерчандайзингом они создают праздничное настроение, увеличивающее средний чек. Музыка, повышающая продажу, ассоциируется с детством, волшебством и надеждой, что Новый год принесет счастье. Хорошо, если в композиции присутствуют звуки звенящих бубенцов и задорный смех Санта Клауса. 

Новогодняя музыка для магазина: плей-лист:

  • Frank Sinatra — Let It Snow
  • Elvis Presley — Blue Christmas
  • Elvis Presley — Santa Bring My Baby Back
  • Frank Sinatra — Jingle Bells
  • Abba — Happy New Year
  • Bill Nighy — Christmas Is All Around Me
  • Queen — Thank God It's Christmas
  • Dean Martin — Winter Wonderland
  • Louis Armstrong — Christmas Night in Harlem
  • Bobby Helms — Jingle Bells Rock.

Привлекайте клиентов и увеличивайте продажи с помощью атмосферы

В новогодние праздники людей привлекает сказка и волшебство. На пару месяцев превратите магазин в сказочное место, где сбываются заветные мечты. Обязательно ярко украсьте витрину, входную зону и торговый зал. Сделайте новогодний декор стильно и недорого с товарами РЦ ХозТорг:

№1. Креативно оформите входную зону. 

Вход в магазин должен напоминать дом Санта Клауса. Вам понадобятся рождественские венки, маленькие декоративные елки, пышные еловые венки, новогодние подвески. Также подойдут сани, дрова и красные кирзовые сапоги.  

Понадобятся следующие товары Сноубум:

Декоративные елки

 

Рождественские венки

 


Мишура в виде еловых веток

 


№2. Установите большую и пышную искусственную ель. 

О том, как нарядить елку в Новый год, чтобы угодить хозяйке года, читайте в нашей статье 

Нам нравится напольная искусственная ель «Карпатская» высотой 1,5 метра.

 


№3. Сделайте фотозону. Если в магазине есть свободный уголок, сделайте новогоднюю фотозону. Люди с удовольствием делают снимки в красивых местах и выставляют их в социальных сетях с указанием геолокации. Отличный способ привлечь новых клиентов.




 
№4. Используйте светодиодные гирлянды, чтобы привлечь внимание в вечернее время. Зимой темнеет в пять вечера. Это время, когда люди выходят из офисов и отправляются на шопинг.  


№5. Используйте светодиодные светильники.

LED светильники выглядят магически и притягивают людей словно магниты. 

 

№6. Установите светодиодные фигуры. 

В Америке принято украшать приусадебные территории LED фигурами. С их помощью создается волшебная атмосфера, мимо которой невозможно пройти. Разнообразие вариантов представлено в каталоге Сноубум. Выбирайте Санта Клауса, Снеговика, медведя или оленя.

 

*Светодиодные фигуры обеспечивают повышение продаж в новогодние праздники


09.10.2020